Музыкальный руководитель советует

МЫ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ

(Старшая, подготовительная группа)

 

rodplata

Систематическая работа по слушанию музыки, производившаяся на протяжении 4-х лет в детском саду, имела важное значение для формирования у дошкольников основ музыкальной культуры. У детей воспитывалось умение слушать и осознавать музыку, высказываться о ней, развивалась потребность в слушании любимых произведений. Период подготовки детей к школе особенно важен. Чтобы успешно продолжать эту работу необходимо прежде всего учесть возрастные особенности детей седьмого года жизни. Какие же это возможности?

Восприятие приобретает характер целеустремлённого наблюдения, поэтому возможно детальное ознакомление детей с музыкальным произведением. Более осознанным становится умение подчинять восприятие музыкального произведения определенной задаче, например, различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев, фразы, проигрыши), развивается память. Дети начинают систематизировать запоминающийся материал. Воспроизведение     становится произвольным, дошкольники припоминают музыкальные произведения, близкие по содержанию, одного жанра.

Дети могут лучше организовать своё внимание без напоминания взрослых, что очень важно для будущего обучения в школе. Более устойчивым становится произвольное внимание, однако непроизвольное все еще имеет основное значение. Развивается слуховое восприятие, дети различают динамические и темповые нюансы (медленно-быстро, ускоренно-замедленно). В связи с развитием музыкального слуха дети различают не только изменение регистров, но и движение мелодии внутри каждого из них.

Значительные изменения происходят в мышлении. Формируется способность анализировать, синтезировать, сравнивать. Дети самостоятельно соотносят характер звучания с названием произведения, устанавливают сходство между отдельными частями, фразами.

Совершенствуется речь. Вырабатывается умение связно, последовательно излагать свои мысли, чётко высказываться о музыке. Усложняются эмоции, их проявление становится продолжительным и осознанным. Возникают простейшие формы нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств. Понравившаяся музыка долго сохраняется в памяти, пробуждает желание услышать любимые произведения снова.

МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

 

Советы для родителей

•          Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

•          Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

•          Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

•          Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

•          Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

•          Инсценирование — еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

•          Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации — передающие то или иное состояние или на заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

•          Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

•          Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из под­ручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

  • Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните раз­личными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми от­крытками.
  • Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Най­дите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоз­дями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпаниро­вать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
  • Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.
  • Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услы­шать оригинальный звук.
  • В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.
  • Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.
  • Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но доста­точно громкий музыкальный инструмент.

Написать ответ

*

Вы можете использовать эти теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>