Приказ Мин. обр. и науки РФ от 28.05.2014 г. № 594

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 “Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ”

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 19, ст. 2289), приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014 г. Регистрационный № 33335

Приложение

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594)

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее — примерная программа). Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведение; экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности. 2. Примерные программы разрабатываются по: основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования); основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки); основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов дисциплин (модулей). 3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(1). Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы*(2). 4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком. 5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее — разработчики).

II. Проведение экспертизы проектов примерных основных общеобразовательных программ

6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в совет по примерным основным общеобразовательным программам (далее — совет), создаваемый Министерством образования и науки Российской Федерации. 7. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее — организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации*(3). Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями*(4). 8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет. 9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих дней со дня их получения советом. 10. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений: а) одобрить примерную программу; б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре; в) отклонить проект примерной программы; г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета. 11. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Министерстве образования и науки Российской Федерации. 12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом. 13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

III. Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ

14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы. 15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения*(5). 16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее — организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности. Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями*(6). 17. Организация в месячный срок после получения проекта примерном программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет. 18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения. 19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений: а) одобрить примерную программу; б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре; в) отклонить проект примерной программы; г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета. 20. Решение учебно-методического объединения в системе профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам. 21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Ведение реестра примерных программ

22. Реестр примерных программ (далее — реестр) является государственной информационной системой*(7), которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. 23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной*(8). 24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации*(9) (далее — оператор). 25. Ведение реестра осуществляется оператором путем: внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива; технического обеспечения функционирования реестра; автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре; предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ; обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре; обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре. 26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию. 27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору. 28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления. 29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или и учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору. 30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения. _____________________________ *(1) Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(2) Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(3) Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(4) Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(5) Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(6) Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(7) Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(8) Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289). *(9) Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289).

 

Обзор документа

Установлен порядок разработки примерных основных образовательных программ. При этом он не определяет особенности в отношении программ, которые содержат гостайну либо относятся к области информтехнологий. Примерные программы составляются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Они включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов). В ней определяются объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности. Планируемые результаты освоения образовательной программы. Примерные условия образовательной деятельности. В т. ч. расчеты нормативных затрат оказания госуслуг по реализации образовательной программы. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Минобрнауки России и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования. Проекты примерных основных профпрограмм готовятся участниками отношений в сфере образования. Проекты программ проходят экспертизу. Определен порядок ее проведения. Для информирования общественности они размещаются на сайте fgosreestr.ru. Одобренные примерные программы заносятся в специальный реестр. Он находится в открытом доступе. Установлены правила ведения данного ресурса.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70609994/#ixzz3DM5l4f97